Намаз - священный долг мусульманина


Каждого совершеннолетнего, умственно полноценного мусульманина Аллагь1 обязал ежедневно (в установленные промежутки времени) совершать пять намазов (по-арабски -الصلاة- ас-салат). Если мусульманин жив и находится в здравом рассудке, то для него нет уважительной, объективной причины, чтобы не совершать намаз.
Мусульманин обязан совершать намаз, даже если он тяжело болен или воюет. Правда, для таких особых случаев есть облегченные варианты его совершения (в Исламе вообще не предусмотрено ничего невозможного, трудного для человека).
Чтобы мусульмане поняли серьезность и важность намаза, достаточно знать, какое наказание предусмотрено за несовершение намаза. На этом свете для пропустившего хоть один намаз и не покаявшегося шариатом предусмотрена смертная казнь. А на том свете, если не простит Аллагь, за это предусмотрено 70 лет мучений в Аду. Совершение же намаза не только освобождает от этого наказания, за него мусульманин получит еще и большое вознаграждение. Причем величина вознаграждения зависит от усердия и искренности, проявленных при его совершении. Кроме того, мы должны знать, что Всевышний Аллагь милосерден, Он принимает покаяние (тавбу) искренно раскаявшихся и обещает им прощение. Поэтому нельзя терять надежду на прощение. Но искреннее раскаяние (тавбу) предполагает твердое намерение и решимость больше не совершать греховного.
Истинно верующие никогда не рассматривают намаз и другие возложенные на них Всевышним Аллагьом обязанности как нечто тягостное. Наоборот, это радость общения со Всевышним, проявление милости Аллагьа, позволившего человеку общаться с Ним.
В последнее время признаки приближения конца света (предсказанные Пророком) становятся все более выраженными. Одним из таких признаков является и то, что многие, кто считают себя мусульманами, намаз не совершают. Поэтому у людей, выросших и живущих в такой среде и не знающих свою религию, создается впечатление, что несовершение намаза - это не очень серьезный грех, что достаточно не делать ничего плохого. Это довольно распространенное ложное (поскольку неправильно истолковываются понятия “плохо” и “хорошо”) и губительное для мусульманина представление, ибо неисполнение приказа Всевышнего Аллагьа – это бунт против Него, пренебрежение Его приказом.
Давайте попробуем размышлять логически.
Верить в Аллагьа и во все то, что говорил пророк Мухаммад (МухIаммад), - значит верить в то, что Аллагь Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий, Всемогущий Создатель всего сущего, что Он полностью контролирует все сущее, а также верить в то, что всему сотворенному придет конец и Он потребует от нас отчета в День Великого суда.
Как же можно искренне верить в Аллагьа и не исполнять Его приказ? Ведь мы исполняем приказы людей, особенно если они умнее нас, знают больше нас, если мы верим в их справедливость и, тем более, если мы знаем, что за ослушание нас могут наказать. На подчинении нижестоящих вышестоящим, на подчинении всех действующим законам и нормам зиждется любое государство, порядок и спокойствие в государстве. И все это нормально.
Но можно ли даже самого великого человека или всех людей вместе взятых – творений Аллагьа – сравнить с Самим Аллагьом, по знаниям ли, по справедливости или по строгости и длительности наказания? Нет, конечно. Поэтому, после того как человек поверил в Аллагьа, неподчинение Ему, неисполнение Его приказов свидетельствуют о его глупости или о слабости его веры, и это губительно для него. Кстати, слово “мусульманин” означает “человек, подчиняющийся Аллагьу”, а “Ислам” - религия проявления покорности Аллагьу.
Дорогой брат, дорогая сестра, если Вас убедили вышеизложенные доводы и до сих пор Вы не совершали намаз, имейте в виду: начало его совершения нельзя откладывать до какого-то дня, даже до времени следующего намаза. Немедленно сделайте тавбу (покаяние), то есть искренне попросите прощения у Всевышнего за то, что до сих пор не совершали намаз, убежденно произнесите шахадат (он приводится ниже) и немедленно начните совершать намаз.
Если вы еще не знаете молитвы, читаемые в намазе, то в первое время, пока не выучите (не откладывая) эти молитвы, намаз следует совершать даже не читая их. В таком случае в каждой позе намаза необходимо задерживаться примерно столько времени, сколько необходимо для чтения соответствующих молитв. Или можно вместо суры “Фатиха” и “Аттахийяту” по семь раз читать “Бисмиллагьи-р-рахIмани-р-рахIим”.
Однако, начав совершать намаз таким образом, следует как можно скорее выучить молитвы, читаемые в намазе: сначала суру “Фатиха”, затем “Аттахийяту”, затем и остальные молитвы. И в дальнейшем всегда надо стремиться к тому, чтобы совершенствовать свой намаз.
Да поможет всем нам Аллагь!

1 الله; имя Бога – Аллагь - следует произносить без искажений, так, как это звучит по-арабски. Поэтому это слово в книге написано с буквой “гь” на конце. Эта буква соответствует английскому h. Она обозначает звук, слышимый при сильном выдохе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий